.
Социальные сети:
Название статьи:

Китайская терракотовая армия

Раздел статьи: Артефакты
Автор:
Дата публикации:
Описание статьи: Загадочная Терракотовая армия древнего Китая. История обнаружения и исследование Терракотовых воинов по близости города китайского города Сиань. Для чего были созданы 8000 терракотовых воинов в древнем Китае и кто был способен на такое 2000 лет назад. В статье мы узнаем, кто же создал такую огромную терракотовую армию в древности. Методы изготовления, а также познакомимся с авторитетными китайскими археологами, которые подтвердят все мифы, которые окутали этих древних воинов Китая фактами, исследованиями и интересными находками которые были найдены вместе с терракотовыми воинами... Появление огромной Терракотовой армии должно быть объяснение. Даже императору она обошлась в огромную сумму. Что бы создать ее потребовались многие годы работы и невероятная находчивость. Так как никто никогда до этого такое не делал таких размеров. Лишь только тогда, когда работа была закончена, армия была скрыта от людских глаз... Были ли у этих глиняных воинов реальные прототипы? Или эти лица, просто игра воображения мы никогда этого не узнаем. Однако, ясно одно, создать 8000 непохожих друг на друга терракотовых воинов задача еще более сложная, чем казалась ранее...
Социальные сети:
Терракотовая армия - принятое название захоронения по меньшей мере 8099 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей у мавзолея императора Цинь Шихуанди в Сиане
Терракотовая армия - принятое название захоронения по меньшей мере 8099 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей у мавзолея императора Цинь Шихуанди в Сиане

В 1974 году, в предместье города Сиань китайские крестьяне во время земельных работ обнаружили интересную находку, куски глины в форме человеческих тел. Китайские археологи начали раскопки и сделали невероятное открытие. 8000 глиняных воинов, пехота, лучники, военачальники, кавалерия, похоронены в трех котлованах. Рядом с гробницей одного из самых могущественных правителей в истории, великого полководца и жестокого завоевателя, известного как Цинь Шихуанди.

Более 2000 лет назад, Цинь Шихуанди объединил воевавшие между собой Китайское царство в одну империю. Он присвоил себе титул «Первого Императора», и построил одну из самых больших гробниц в истории человечества. Зачем первый император Китая заказал восьмитысячную глиняную армию, подобно которой никто никогда не делал? И как его мастера смогли сделать 8000 статуй, каждая из которой почти 2 метра ростом и весом под 300 килограмм? Хотя китайские ремесленники никогда не создавали такое.

Появление огромной Терракотовой армии должно быть объяснение. Даже императору она обошлась в огромную сумму. Что бы создать ее потребовались многие годы работы и невероятная находчивость. Так как никто никогда до этого такое не делал таких размеров. Лишь только тогда, когда работа была закончена, армия была скрыта от людских глаз.

Цинь Шихуанди - правитель царства Цинь (с 246 года до н. э.), положивший конец многовековой эпохе Воюющих Царств. К 221 году до н. э. он установил единоличное господство на всей территории Внутреннего Китая и вошёл в историю как правитель первого централизованного китайского государства
Цинь Шихуанди - правитель царства Цинь (с 246 года до н. э.), положивший конец многовековой эпохе Воюющих Царств. К 221 году до н. э. он установил единоличное господство на всей территории Внутреннего Китая и вошёл в историю как правитель первого централизованного китайского государства

В 537 году до нашей эры, примерно за 300 лет до объединения Китая был похоронен император Цзин-ван Гуй. Археолог Jing Hongwei провел раскопки этой гробницы и обнаружил там захоронения 186 человек. Их похоронили в деревянных гробах, каждый гроб и каждая жертва имели свой номер, и каждая жертва была похоронена в гробу с тем же номером. Расположение гробов было определено за ранее.

Самые лучшие места около могилы правителя были отведены его министрам и женам. В грубых ящиках по краям, поместили ремесленников и личную охрану и других простолюдинов. Их убили, что бы потом после смерти они служили своему господину. Это самое крупное человеческое жертвоприношение когда либо обнаруженное в Китайских захоронениях, но не единственное.

Археолог Jing Hongwei:

Почти в каждой большой гробнице находилось от 100 до 200 тел

Подобные цифры наводят на мысль о массовой бойне. Но свидетельства говорят об обратном.

По мнению археолога Zhang Zhongli, люди того времени верили что их жизнь продолжится после смерти. Приближенные к правителю наслаждались жизнью рядом со своими господами, пока те были живы и хотели последовать за ними после их смерти. Некоторые люди были напуганы и не хотели умирать, но другие считали что жизнь без господина не имеет смысл и потому хотели последовать за ним после смерти.

Реконструкция гробницы китайского императора Цзин-ван Гуй
Реконструкция гробницы китайского императора Цзин-ван Гуй

В Китае массовые человеческие жертвоприношения в итоге оказались сами принесены в жертву. Не прошло и 65 лет со дня смерти Цзин-ван Гуйа, как семь царств Китая начали войну. Это время получило название «Период сражающихся царств» и продлился он 250 лет. Поколение за поколением гибли, население сокращалось и стало непозволительной роскошью приносить в жертву сотни людей.

В это время человеческая жизнь стала ценится больше. В результате многолетней войны население значительно сократилось. Каждое царство стремилось сохранить людей так как от населения зависела производительность.

Ко времени, когда первый император объединил страну, человеческие жертвоприношения стали редкостью. Правители нашли более гуманный способ обеспечить себе загробную жизнь. В захоронениях за 300 лет до первого императора археологи находили маленькие глиняные статуэтки в пару десятков сантиметров в высоту. Это доказывает, что такими фигурками они заменяли живых людей. Начиная с того момента в гробницах появляется все больше подобных вещей.

Первый император, он освоил традицию погребальных фигурок и довел ее до совершенства. Его фигуры были с человеческий рост, и каждая имела неповторимый облик. Их обувь, их тела и особенно их лица отличаются друг от друга.

Были ли у этих глиняных воинов реальные прототипы? Или эти лица, просто игра воображения мы никогда этого не узнаем. Однако, ясно одно, создать 8000 непохожих друг на друга терракотовых воинов задача еще более сложная, чем казалась ранее.

Примерно 221 год до нашей эры. Какого это взяться за изготовления из глины солдат в натуральную величину, если никогда не делал этого раньше. Мастера, работающие на первого императора, найдя правильную глину, решили серьезную проблему в создании больших воинов. Но, оставалась еще более важная проблема, как создать тысячи статуй, к тому же быстро. Император умер в 210 году до н. э. спустя 11 лет, после того, как заказал Терракотовую армию. Что бы закончить 8000 Терракотовых воинов, его мастера должны делать около 700 воинов в год. Это в 3,5 раза больше, чем современные мастера.

Археолог, специалист по древнему оружию найденное вместе с Терракотовыми войнами Liu Zhancheng:

Подписи мастеров изготовивших статуи терракотовых воинов
Подписи мастеров изготовивших статуи терракотовых воинов
Рядом с ними мы нашли более 30000 металлических наконечников для стрел. Мы изучили их, и оказалось, что разница в размере составляет не более 22 сотых миллиметра. Оружие делали по единым стандартам

Оружейники первого императора подписывали свои работы. Так поступали и те, кто делал статуи. На каждой фигуре можно обнаружить имя его создателя в самых потаенных местах. Они надеялись, что имен никто не увидит. Но зачем тогда подписывать работы, если хочешь остаться неизвестным? Похоже, у них не было выбора. Это позволяло начальству проверять их работу. Если она была выполнена плохо, их просили переделать, а в худшем случае посадить в тюрьму или казнить.

Начиная работу, мастера должны были иметь два важных преимущества. Большой опыт работы на службе империи и осознание факта в случае неудачи их ждет смерть. Без сомнения это помогло им решить проблему создания восьмитысячного войска глиняных фигур всего за 10 лет.

После долгих лет, методом проб и ошибок, современные мастера нашли единственный способ массового производства больших глиняных статуй. Глину нужно затолкать в форму, подождать 2-3 часа пока она затвердеет, убрать форму и подпереть глиняный торс деревянными палками, пока мастера вырезают детали. Сделать голову, руки и ноги в отдельных формах, высушить детали в течении 10-14 дней, после обжечь их все по отдельности в печи. Современные мастера выяснили, если сделать сразу большую статую, она обрушится под своим весом не успев высохнуть или взорвавшись в печи наполнившись горячим воздухом. Археологи согласны, что 2000 лет назад, мастера первого императора знали о том, что формовка важна для массового производства. Массовое производство это единственный способ объяснить огромное количество наконечников стрел которые нашли рядом с Терракотовыми воинами.

Что бы справится с задачей, древние мастера должны были делать воинов с помощью форм, как их современные коллеги. Есть лишь одна проблема. Они делали их по другому. Древние свидетельства не оставляют сомнения, что бы сделать настоящих терракотовых воинов было не достаточно форм. Формы были нужны тоже, для изготовления рук, ушей и голов. Невероятно, но факт, тела всех 8000 воинов были сделаны индивидуально, в ручную, с использованием революционных для того времени приемов.

Древние мастера использовали простой способ, они мяли глину и раскатывали ее делая полоски. Они клали полоски сверху по одной. Этот способ называется наматывание. Эти люди первыми в Китае стали делать таким способом статуи. Наматывание кажется слишком трудоемким занятием.

Изготовление воина способом формовки занимает от 10 дней до 2 недель, на наматывание уходит целый месяц. Так почему же ремесленники первого императора, древние мастера конвейерной сборки выбрали наматывание, а не формовку. Потому что формовка отличный способ сделать копии одной статуи, а наматывание, лучший способ сделать 8000 разных статуй. Наматывание имело смысл, что бы предать войнам персональный смысл, но процесс длился дольше.

Только одно могло его ускорить. Исследователи считают, что Цинь Шихуанди создал Терракотовую армию также как построил свою гигантскую гробницу, с помощью огромного числа людей. Археологи обнаружили 87 разных имен нанесенные на статуи воинов. Значит, их изготовлением занимались 87 человек. Каждому мастеру помогала команда подмастерьев. По мнению экспертов, в команде было 10 подмастерья., получается 87 команд и почти тысяча работников. Создавая одну статую за месяц, каждая команда создала бы по 12 воинов и все 8000 всего за 8 лет. Но современные мастера знают, что даже такая армия рабочих, не сможет решить одну, последнюю проблему. Проблему, которая могла смешать все производственные планы.

На севере Китая температура зимой опускается ниже нуля, а летом подымается до 35 градусов. Сильные холода и жара, может разрушить статуи, пока они не затвердеют. Использовать наматывание при таких перепадах температурах невозможно. В идеале нужно поддерживать температуру в 20 градусов. У древних мастеров не было возможности использовать современные системы климат-контроля, и выбор был простым. Найти способ держать температуру в 20 градусов в течении всего года или работать 6 месяцев в году. Никто не знает что они выбрали.

Пещеры, жилища крестьян живущих рядом с гробницей Первого императора. Зимой здесь тепло, летом прохладно. Это идеальное место для тех, кто занимается гончарным делом.

Что бы удовлетворить императора древним мастерам пришлось выдержать еще одно испытание.

За более чем 35 летний срок, эксперты узнали многое о восстановлении Терракотовых воинов. Но они не могут до сих пор предотвратить археологическую трагедию. Воины которых извлекают из под земли имеют следы краски. Но эта краска исчезает в течении недели, а порой и нескольких минут. Краска опадает сразу после раскопки статуи.

В течении многих лет, международная группа экспертов из Китая и Германии борются за спасение красок Терракотовых воинов. Эту битву они пока не выиграли, но по крайней мере они нашли врага. Похожая на сироп субстанция, имеющая резкий запах, это было одним из главным сокровищем древнего Китая. Черный лак, по мнению эксперта из Германии, каждый из 8000 терракотовых воинов был покрыт лаком с головы до пят. Лак очень стойкий материал, еще в древности знали что он может сохранятся столетиями, так что он нужен был по техническим и эстетическим причинам и имел особое значение. Для того, что бы понять, почему все находили это столь прекрасным и значиным, нужно понимать, как ценен был лак 2000 лет назад. Это был защитный пластик древности. Твердая смола уберегала все, что ей покрывали от порчи. Высыхая, она становилась из коричневой в глянцево-черной. С ней ничто не могло сравнится. Лакированные изделия были предметом роскоши, возможно один только император мог себе позволить покрыть лаком целую армию.

Но не только защитные свойства и красота делали лак таким дорогим. Его еще было сложно добыть. Нельзя было получить сок лакового дерева, если растению меньше 6 лет. И тогда это можно было сделать только с июня по сентябрь, в теплое время года. Некоторые эксперты считают, что на одного Терракотового воина потребовался бы сок с 25 деревьев, это 200000 деревьев на всю терракотовую армию. Все это потому, что с одного дерева можно добыть только 10 грамм сока.

Проблема в том, что лаковый слой находился во влажной почве 2200 лет. Как только мокрый лак оказывается на воздухе, влага из него начинает испарятся. Высыхая лак начинает коробится, затем он скручивается и начинает отваливаться от глины унося с собой краски.

Более 2000 лет назад Терракотовые воины были замыслом и выдающимся технологическим достижением императора. Сегодня, наука открывает истинные масштабы этого достижения. И заставляет нас гадать, не являются открытые нами тайны этого шедевра лишь малой их частью.

Оценить статью:
Поделиться статьей:
Похожие статьи:
Туринская плащаница в настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине

ФСБ раскрывает секреты Туринской плащаницы

В 1898 году, плащаница была впервые сфотографирована. К изумлению фотографа, который проявлял пластинку, расплывчатые изображения пятен на ткани получились на негативе более четкими и позволили выявить множество неразличимых простым глазом деталей. А когда был получен позитив, то он просто всех поразил, реалистическими чертами лица и тела человека, не воспринимавшиеся столь ясно на подлиннике. И выяснилось, что это не... Эксперты ФСБ воссоздали процесс, происходящий в волокнах льняной ткани при соприкосновении с плотью человека. Причем, человека изнеможенного тяжелыми физическими нагрузками, длительным истязаниям и похороненного по канонам иудейской традиции. Доброволец из числа сотрудников института криминалистики, мужчина с длинными. Эксперименты позволили получить идентичное изображение пятен на ткани. Портрет лица человека выходил точным, почти как на фотографии. Выводы экспертов ФСБ впору считать сенсацией...

Подробнее
Страницы из Манускрипта Войнича

Загадки Манускрипта Войнича, кто же автор?

Драгоценный манускрипт надежно хранится в библиотеке Бейнеке. На двухстах с лишним страниц пергамента разместился целый мир, миллион графических элементов и 170000 букв. В густом сплетении текста и рисунков легко заблудится даже специалисту. Кроме того, манускрипт примечателен тем, что допускает множество интерпретаций, в нем так много рисунков и чертежей, что можно взять любую теорию и найти ей обоснование в Манускрипте Войнича. Но, если приглядеться, можно заметить, что манускрипт не столь уж хаотичен. Рисунки позволяют выделить в книге отдельные разделы. Похоже, некоторые рисунки сделаны с натуры, но даже в них мы видим удивительную схожесть с природными формами. На некоторых страницах встречаются оптические феномены, если книгу вращать, то эти картинки оживают. Что означает, такое сочетание растений и астрономических символов...

Подробнее

Комментарии