.
Социальные сети:
Название статьи:

ФСБ раскрывает секреты Туринской плащаницы

Раздел статьи: Артефакты Религия
Автор:
Дата публикации:
Описание статьи: В 1898 году, плащаница была впервые сфотографирована. К изумлению фотографа, который проявлял пластинку, расплывчатые изображения пятен на ткани получились на негативе более четкими и позволили выявить множество неразличимых простым глазом деталей. А когда был получен позитив, то он просто всех поразил, реалистическими чертами лица и тела человека, не воспринимавшиеся столь ясно на подлиннике. И выяснилось, что это не... Эксперты ФСБ воссоздали процесс, происходящий в волокнах льняной ткани при соприкосновении с плотью человека. Причем, человека изнеможенного тяжелыми физическими нагрузками, длительным истязаниям и похороненного по канонам иудейской традиции. Доброволец из числа сотрудников института криминалистики, мужчина с длинными. Эксперименты позволили получить идентичное изображение пятен на ткани. Портрет лица человека выходил точным, почти как на фотографии. Выводы экспертов ФСБ впору считать сенсацией...
Социальные сети:
Туринская плащаница
 Туринская плащаница в настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине

Туринская плащаница – что это такое и в чем тайна и особенность этой реликвии? По утверждению католической церкви это, то самое полотно, в котором хоронили Иисуса при снятии его с креста. Позже плащаница была обнаружена в пустой могиле, после чудесного воскрешения мессии.

Время и катаклизмы не особо пощадили святыню. Она попадала в огонь и под проливные дожди и в руки злоумышленника. Однако центральная ее часть осталась целой, а там и находится то, что сделало плащаницу столь знаменитой. Изображение тела и головы сына божьего. А еще красно-коричневые пятна, которые как говорят богословы, есть следы ранения Христа. Ранения, согласно евангельским сказаниям были нанесены Иисусу при распятии.

Всего это достаточно что бы миллионы последователей мессии, видевшие эту плащаницу или знающие о ней по рассказам, воспринимали ее как материальное свидетельство страстей Господних.

Эти пятна якобы от крови на плащанице совпадают с ранами, которые Иисус получил при распятии. Для людей верующих, подобный факт и является главным доказательством подлинности реликвии. Но неверующая и сомневающаяся часть человечества, всегда желает выяснить максимальное количество фактов, а уж потом делать какие либо выводы.

Первое, что всегда хотели узнать ученые, когда речь заходила о Туринской плащанице, это возраст ткани. Дата рождения мессии давно установлена, неоднократно проверена церковной и исторической наукой. Возраст этой плащаницы 33 год нашей эры с погрешностью +/- 250 лет, приблизительно укладывается в период, когда по земле ходил Иисус Христос. Нужно отметить, что это всего лишь предположение.

Негатив Туринской плащаницы
Негатив Туринской плащаницы
Второй главнейший вопрос, каким образом на ткани плащаницы получено почти фотографический, документальное изображение негатива тела. Не общий уровень развития искусств, ни общий уровень рисования как в те далекие времена, как и сегодня подобных аналогов не имеет. С помощью каких средств и материалов, как именно выполнен рисунок человека в полный рост, где вид спереди и сзади сходится в области темени как две картинки из анатомического атласа.

Но самый главный вопрос третий, кто именно изображен на плащанице. На самом деле Туринская плащаница одна из 43х подобных плащаниц. Неужели все они поддельные? Этого нельзя сказать определенно, только необходимо отметить, что некоторые из них несомненно дублировали друг друга. Некоторые были уничтожены умышленно, другие просто исчезли. Даже если мы обратимся к самым современным методам исследования, мы не сможем с уверенностью установить, был ли определенный кусок белой материи 2000 лет назад завернуто именно тело Христа.

Жоффруа де Шарни (1300 – 1356) был французским рыцарем, членом знатной семьи де Шарни и создателем исторических очерков на тему рыцарства. Жоффруа де Шарни родился около 1300 года в семье де Шарни, тесно связанной с бургундской знатью и Орденом тамплиеров
Жоффруа де Шарни (1300 – 1356) был французским рыцарем, членом знатной семьи де Шарни и создателем исторических очерков на тему рыцарства. Жоффруа де Шарни родился около 1300 года в семье де Шарни, тесно связанной с бургундской знатью и Орденом тамплиеров

Туринская плащаница явилась миру в полном смысле слова неизвестно откуда во Франции в местечке Лирей, недалеко от Парижа, во владении графа Жоффруа де Шарни. Граф вскоре умер, унеся с собой в могилу тайну появления плащаницы. В 1357 году, полотнище было выставлено в маленькой церкви во владении графа, сразу вызвав большой приток паломников и переполох католического епископата. Вполне резонно рассудившего, что появление такой реликвии скорее всего свидетельствует о ее подложности.

Местное духовенство выразило порицание священнику за выставление плащаницы, а позже обратилось к Папе Клименту VII с просьбой запретить дальнейший показ реликвии. Мотевируя тем, что безымянный художник сознался, что это дело его рук. И уже в самом начале 1390 года, Климент VII, объявленный в последствии «антипапа» озвучил свой приговор по данному вопросу. Плащаницу разрешалось выставлять только в том случае, если при этом разъяснялось, что это не настоящий покров Иисуса, а всего лишь картина или рисунок изображающий покров.

Казалось бы, вопрос решен. Высшая заинтересованная инстанция, глава католической церкви склонная скорее признать любую фальшивку – подлинником, если только она служит на благо веры, а вовсе не наоборот, объявило плащаницу подделкой.

Однако это лишь на время приглушило страсти вокруг плащаницы. В 1532 году, в монастырском храме города Шамбери случился страшный пожар. Именно в это время там находилось священное полотно. Огонь тушили почти 6 часов. Когда открыли расплавленную от чудовищной температуры серебряную раку с реликвией, то обомлели. Плащаница осталась не тронутой пожаром.

Якоб Эммануил Филиберт (итал. Emanuele Filiberto I di Savoia; 8 июля 1528, Шамбери — 30 августа 1580, Турин) — герцог Савойский. Сын Карла III и Беатрисы Португальской
Эммануил Филиберт (итал. Emanuele Filiberto I di Savoia; 8 июля 1528, Шамбери — 30 августа 1580, Турин) — герцог Савойский. Сын Карла III и Беатрисы Португальской

После такого чудесного спасения святыни из огня, споры о ее подлинности вспыхнули с новой силой. Более 200 лет плащаница находилась во Франции, а в 1578 году, в следствии затяжных религиозный войн и смут, Эммануил Савойский, в интересах безопасности перевез ее в свое герцогство в Турин. Уже в качестве признанной реликвии христианского мира.

Споры о ее подлинности или подложности периодически разгорались на протяжении нескольких веков. Разумеется за плащаницу, то есть за ее подлинность выступали верующие, мотивируя в основном чудом и не интересуясь какой либо аргументацией против. В лагере же противников плащаницы, находилась наиболее свободомыслящая часть общества справедливо полагавшая, что большинство реликвий всех религий мира подделки и фальшивки.

Очень много ученых в западной Европе считают, что плащаницу мог сделать Леонардо Да Винчи. Но как именно Леонардо мог создать Эту плащаницу? С помощью камеры обскура отвечают ученые. С начало Да Винчи вылепил свою голову, затем натянул на каркас в темной комнате полотно, пропитанное сульфатом серебра, которое легко можно было достать в Италии в XV веке. Это придало холсту светочувствительности, отдаленно сходное с тем, которым обладает современная фотопленка. При попадание на сульфат серебра ультрафиолетовых лучей начинается химическая реакция и на ткани остаются следы напоминающие ожоги. В одной из стенок камеры Леонардо проделал маленькое отверстие и закрыл его хрустальной линзой. Солнечные лучи проходящие через увеличительное стекло выжгли на ткани черты бюста.

В пользу этой теории говорит тот факт, что в трактате о живописи Леонардо ДаВинчи имеются самые ранние чертежи примитивного фотографического устройства, которое могло быть использовано им в создании изображения на плащанице. Это устройство и называется «камера обскура», это простейший вид устройства позволяющее получать оптическое изображение объекта, тем более что отпечаток на холсте является классическим фото негативом. Проверить это легко, при помощи анализа плащаницы на наличие сульфата серебра.

Камера-обскура (лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.
Камера-обскура (лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.

В 1898 году, плащаница была впервые сфотографирована. К изумлению фотографа, который проявлял пластинку, расплывчатые изображения пятен на ткани получились на негативе более четкими и позволили выявить множество неразличимых простым глазом деталей. А когда был получен позитив, то он просто всех поразил, реалистическими чертами лица и тела человека, не воспринимавшиеся столь ясно на подлиннике. И выяснилось, что это не Иисус Христос, а какой то человек, очень похожий на пример на Леонардо Да Винчи.

Однако не все склонны согласится с этой версией. По мнению некоторых ученых, предположение, что Туринская плащаница дело рук Да Винчи не учитывает нескольких фактов. Как объяснить то, что на таинственной реликвии отпечаталось тело в полный рост, да еще и с двух сторон.

Человек на плащанице это мужчина крепкого телосложения, примерно 30-40 лет. С ниспадающими на плечи длинными волосами, разделенными на прямой пробор, с усами и бородой.

В опровержении теории, что плащаница мистификация Леонардо, британские специалисты по генеалогии указывают, что ношение мужчинами длинных волос не одобряли не только в XIV веке. Средневековая иконография вообще изображает Иисуса с довольно короткими волосами. Но Иудеи носили длинные волосы и бороды со времен Моисея. Кроме того, ученые определили рост человека, отпечаток тела которого изображен на плащанице – 180 сантиметров. Бросается в глаза редкая благородство форм и безукоризненность пропорций фигуры. Отчетливо видно раны и повреждения, каждая царапинка, до малейшей капельки крови.

Если это фальсификат, то определенно можно утверждать, что творец этой подделки отлично знал евангелие и запечатлел страдания Иисуса с хрестоматийной точностью и пунктуальностью. Многие исследования плащаницы проводились ведущими учеными всего мира, основным и окончательным вердиктом на то что плащаница подлинная вынес институт криминалистике ФСБ.

Леонаардо ди сер Пьееро да Винчи (15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения.
Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения.

Криминалистам пришлось провести комплексное исследование. Для начала они выяснили точный возраст ткани, смоделировав процесс старения. Выводы были сенсационными. Все зарубежные исследователи которые пытались доказать что плащаница поддельная, так как самой ткани не более 700 лет, допустили очень серьезную ошибку. Плащанице не меньше 2000 лет. Вместе с тем, были опровергнуты ранние предположения о том, что реликвия старше Иисуса на 10 веков.

Кроме доказательства возраста плащаницы, криминалистам удалось по отпечаткам на ткани исследовать характер ран полученных Христом. Говоря профессиональным языком, исследуемый материал сохранил явные свидетельства о жертве насилия.

В протоколе криминалистов есть следующие строки:

На длинной льняной материи, размером 4,3 метра на 1 метр, имеется слабо проступающий желтовато-коричневатый отпечаток двух проекций обнаженного мужчины, спереди и сзади. Анализ всех отпечатков доказывает, что изображенный на ней человека бичевали плетьми римского образца, имеющих 5 хвостов с закрепленными на концах свинцовыми пуговицами

Согласно выводам ученых, раны полученные человеком завернутых в эту ткань, точно соответствует описанным в библии страдания Христа.

На правом плече - широкая полоса, свидетельствующая о несении тяжелого предмета, возможно, креста. Носовая кость перебита от удара с левой стороны. С той же стороны скула разбита, по этому она отечная. Подбородок ярко очерчен, особенно слева. Справа на нем пятно от крови или глубокой раны. Изображение лица асимметрично. Этот человек страдал, по этому его черты после смерти неодинаково сократились

Именно так гласит заключение криминалистов, но самый главный вопрос, каким образом отпечатался на материи человеческий силуэт.

Эксперты ФСБ воссоздали процесс, происходящий в волокнах льняной ткани при соприкосновении с плотью человека. Причем, человека изнеможенного тяжелыми физическими нагрузками, длительным истязаниям и похороненного по канонам иудейской традиции. Доброволец из числа сотрудников института криминалистики, мужчина с длинными волосами, бородой и усами, несколько часов подряд, до пота тренировался на тренажерах. После этого его накрыли льняной тканью, примерно такой же как и плащаница, и продержали под ней несколько часов. Результат эксперимента оказался ошеломляющим.

В растительной ткани в различных пропорциях соединена целлюлоза и лигнин. В химической реакции с кислотами, выделяемой кожей человека, эти элементы превращаются в сложные по своему составу и структуре вещество. При определенной температуре, бесцветный лигнин приобретает желто-коричневый, а при очень высоких значениях, темно-коричневый цвет.

Эксперименты позволили получить идентичное изображение пятен на ткани. Портрет лица человека выходил точным, почти как на фотографии. Выводы экспертов ФСБ впору считать сенсацией. Туринская плащаница не подделка. На ней естественным образом запечатлен образ распятого на кресте человека, травмы которого точно совпадают с описанными в библии ранами Христа.

Оценить статью:
Поделиться статьей:
Похожие статьи:
Екрракотовая армия

Китайская терракотовая армия

Загадочная Терракотовая армия древнего Китая. История обнаружения и исследование Терракотовых воинов по близости города китайского города Сиань. Для чего были созданы 8000 терракотовых воинов в древнем Китае и кто был способен на такое 2000 лет назад. В статье мы узнаем, кто же создал такую огромную терракотовую армию в древности. Методы изготовления, а также познакомимся с авторитетными китайскими археологами, которые подтвердят все мифы, которые окутали этих древних воинов Китая фактами, исследованиями и интересными находками которые были найдены вместе с терракотовыми воинами... Появление огромной Терракотовой армии должно быть объяснение. Даже императору она обошлась в огромную сумму. Что бы создать ее потребовались многие годы работы и невероятная находчивость. Так как никто никогда до этого такое не делал таких размеров. Лишь только тогда, когда работа была закончена, армия была скрыта от людских глаз... Были ли у этих глиняных воинов реальные прототипы? Или эти лица, просто игра воображения мы никогда этого не узнаем. Однако, ясно одно, создать 8000 непохожих друг на друга терракотовых воинов задача еще более сложная, чем казалась ранее...

Подробнее
Страницы из Манускрипта Войнича

Загадки Манускрипта Войнича, кто же автор?

Драгоценный манускрипт надежно хранится в библиотеке Бейнеке. На двухстах с лишним страниц пергамента разместился целый мир, миллион графических элементов и 170000 букв. В густом сплетении текста и рисунков легко заблудится даже специалисту. Кроме того, манускрипт примечателен тем, что допускает множество интерпретаций, в нем так много рисунков и чертежей, что можно взять любую теорию и найти ей обоснование в Манускрипте Войнича. Но, если приглядеться, можно заметить, что манускрипт не столь уж хаотичен. Рисунки позволяют выделить в книге отдельные разделы. Похоже, некоторые рисунки сделаны с натуры, но даже в них мы видим удивительную схожесть с природными формами. На некоторых страницах встречаются оптические феномены, если книгу вращать, то эти картинки оживают. Что означает, такое сочетание растений и астрономических символов...

Подробнее

Комментарии