Второе солнце Немезида

Раздел статьи: Космос
Описание статьи: Палеонтологи обнаружили, что вымирание биологических видов происходит периодически каждые 26 миллионов лет. Такой 26ти миллионный период вымирания казалось бы невозможно объяснить процессами, происходящими на земле. Richard Muller (Ричард Мюллер - ученый из Калифорнийского университета в Беркли США) выдвинул поразительную гипотезу. Единственное логическое объяснение этим периодическим вымираниям космический сталкер, который периодически входит в орбиту солнца и беспокоит кометы своим приближением, а именно, смертоносный спутник солнца. Если Ричард Мюллер прав, то человечество обязано своим существованием звезде-смерти Немезиде. Ведь при каждом массовом вымирании, погибает огромное количество видов, расчищая дорогу для новых видов жизни. Облако Оорта - гипотетическая сферическая область Солнечной системы, служащая источником долгопериодических комет. Инструментально существование облака Оорта не подтверждено, однако многие косвенные факты указывают на его существование. Но как именно Немезида влияет на периодичность вымирания биологических видов? Возможно, ответ заключается...
Ричард Мюллер  - американский профессор физики в Университете Калифорнии, Беркли. Он также является старшим научным сотрудником в Национальной лаборатории Лоренса Беркли
Ричард Мюллер - американский профессор физики в Университете Калифорнии, Беркли. Он также является старшим научным сотрудником в Национальной лаборатории Лоренса Беркли

Теория Немезиды гласит, что существует звезда, обращающаяся вокруг солнца с периодом 26 миллионов лет. Когда Немезида приближается к солнцу, ее гравитационное поле отправляет кометы в солнечную систему. Столкновение с мини привели к массовым вымираниям биологических видов.

Но как именно Немезида влияет на периодичность вымирания биологических видов? Возможно, ответ заключается в части солнечной системы, известно как Облако Оорта.

Облако Оорта, это место где находятся кометы до тех пор, пока они не устремятся к солнцу. Они находятся в глубокой заморозке на расстоянии в два раза меньше, чем от нас до ближайших звезд. Большая часть комет облака Оорта, вращается на расстоянии от солнца в один световой год, пока что либо, не вторгнется в их орбиты.

Согласно гипотезы Немезиды, каждые 26 миллионов лет, Немезида нарушает гравитацию солнца. Этот близнец Солнца практически невидим.

Есть ли у нашего солнца злой близнец по имени Немезида, который вращается в глубинах солнечной системы. Отправляет ли он на землю кометы каждые 26 миллионов лет. По гипотезе Ричарда Мюллера, Немезида это красный карлик с периодом обращения 26 миллионов лет. Красный карлик это крошечная звезда масса, которой в десять раз меньше массы Солнца.

Многим, мысль о том, что земля стала жертвой ряда столкновений вызванных звездой смерти, кажется маловероятной. Глядя на небо, мы видим только одно солнце. Но на самом деле большинство звезд парные. На пример, 60-70% звезд имеют двойника, а у некоторых таких двойников несколько.

Согласно теории Мюллера, наше солнце такая двойная звезда. Остается лишь предположить, что Солнце, как и две трети звезд в галактике имеет спутник, который появляется каждые 26 миллионов лет.

Предполагаемая орбита Немезиды

Если это так, почему мы не видим близнеца Солнца? Немезида очень темный красный карлик. По определению, красный карлик не светится. Будь он самой ближайшей звездой к солнцу, мы его не заметили бы. Другими словами, когда мы смотрим с земли, ближайшие тела перемещаются, но немезида остается на месте, из за своего долгого периода вращения и мы за все свое время не увидим перемещение звезды.

Если начнутся поиски Немезиды, возникнет один вопрос, где искать? К счастью, ученые понимают, как двойные звезды движутся по орбитам. Благодаря этим знаниям, они могут найти Немезиду. Если бы Солнце и Немезида имели одинаковую массу, их орбиты бы представляли равные круги, и найти Немезиду было бы просто. Но двойные звезды редко бывают равные по массе. Когда двойные звезды разного размера, у маленькой звезды (в данном случае у Немезиды) орбита больше, чем у Солнца. По этому солнце почти не движется. Почему маленькая звезда движется по большой орбите? Астроном Ричард Мюллер считает, что Солнце в 10 раз тяжелее, чем его таинственный близнец. А когда одна двойная звезда больше другой, центр масс смешается к более крупной звезде. Поскольку солнце имеет массы в 10 раз больше, то солнце должно быть намного ближе к центру масс, а Немезида удалена для сохранения баланса веса. Ошибочно думать, что более тяжелая звезда не двигается, а маленькая звезда вращается вокруг нее. Они обе вращаются вокруг общего центра масс. Более тяжелая звезда двигается меньше, а та что легче, больше. Это позволяет рассчитать, где находится Немезида по отношению к Солнцу. Теперь ученые знают, где искать.

Wide-Field Infrared Survey Explorer, или WISE (Широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь; буквальное значение англ. wise — мудрый) — инфракрасный космический телескоп НАСА, запущенный на околоземную орбиту 14 декабря 2009 года с целью получения обзора всего неба в инфракрасном диапазоне

Поиски Немезиды идут полным ходом. Пока что в ходе поисков возникла поразительная теория. У Солнца не только есть не открытый близнец. Возможно, в солнечной системе существует огромная неоткрытая планета. В тайне злого близнеца нашего Солнца, который заставляет сыпаться на землю кометы смертоносным дождем ясно все кроме одного. Что бы все стало на место в теории Немезиды, не хватает неопровержимого доказательства, существование самого объекта.

Орбитальный телескоп WISE, мощное орудие, которое может раскрыть тайну Немезиды. Преимущество телескопа WISE в том, что он работает на инфракрасных лучах, он видит тепло. Камеры на телескопе, которые реагируют на тепло, а не на свет. Могут легко заметить объекты излучающие тепло. Возьмем к примеру Юпитер. Температура поверхности планеты -110 градусов. По сравнению с -230 градусов в космосе, Юпитер достаточно теплый. Даже при отсутствии солнечного света, планета с размером с Юпитер, будет светится в инфракрасном излучении.

Если Немезида существует, то телескоп Вайс ее увидит. Это новый способ обнаружения объектов, которые невозможно увидеть через обычный оптический телескоп.

Телескоп WISE закончил исследовать небо в начале 2011 года, но поиски Немезиды не привели к конкретным результатам. На анализ данных с телескопа ВАЙС уйдет много времени, потому что он собрал очень много информации. Половина кандидатов Немезиды пока не изучены.

Майкл Браун  - профессор планетной астрономии в Калифорнийском технологическом институте (Калтехе) с 2003 года
Майкл Браун - профессор планетной астрономии в Калифорнийском технологическом институте (Калтехе) с 2003 года

Анализируя данные полученные с телескопа WISE, ученые сделали тревожное открытие. Хотя расчеты показывают, что Немезида находится не на расстоянии миллионов лет, сейчас в облаке Оорта что то происходит.

Когда ученые изучили облако Оорта, они нашли тревожащие доказательства того, что сейчас меняются орбиты комет. Может Немезида уже вернулась? Если на гравитационное поле комет ничего не влияет, кроме солнца, то они распределяются равномерно. Но судя по отчетам ученых, это не тот случай. На основе этих наблюдений, ученые пришли к выводу, что облако Оорта потревожил огромный объект.

Ученые предложили поразительную теорию, объясняющую затор в облаке Оорта. Согласно этой теории, виновником является не Немезида, а нечто не менее удивительное. Огромная неоткрытая планета, в 4 раза больше юпитера, самая большая планета в солнечной системе. Ученые предложили назвать ее «Тихо».

В отличии от Немезиды, Тихо не светится как звезда, на оборот, она кажется странной версией Юпитера. Тихо могла изменить орбиты комет в облаке Оорта, но вряд ли она повлияла на массовое вымирание видов на земле. Во первых она вращается по орбите за один миллион лет, а не за 26 миллионов лет как Немезида. Во вторых, она слишком мала, у нее нет такой гравитационной силы, чтобы сместить кометы и направить их на землю. Планета Тихо просто перестраивает кометы в облаке. Ее влияние заметно только по небольшим отклонениям в облаке Оорта.

Седна (90377 Sedna по каталогу ЦМП) — транснептуновый объект. Получила имя в честь эскимосской богини морских зверей Седны. Была открыта 14 ноября 2003 Майклом Брауном

Мы удивляемся, что в солнечной системе может находится неоткрытая планета, но не можем ни доказать не опровергнуть существования немезиды. Но последние исследования помогут найти примерное местонахождение Немезиды и узнать, угрожает ли она жизни на земле.

В 2003 году Michael E. Brown (Майкл Браун) сделал историческое открытие. Он обнаружил в небе нечто необъяснимое. Он обнаружил планетоид чуть меньше нашей Луны. Его назвали Седна.

Но Седна поставила ученых в тупик. Ближайшая точка ее орбиты находится в 3 раза дальше от Солнца, чем Плутон. Там где ученые не планировали найти планетарные тела. Это самая удаленное и холодное место в солнечной системе. Седна не только находится далеко, но и имеет сильно вытянутую орбиту, проходящую через солнечную систему. Ни у одного небесного тела нет такого большого орбитального периода.

Расчетная орбита планетоида Седна (Sedna) по отношению к Солнцу

Почему у Седны такая необычная орбита, могла ли на нее повлиять звезда Немезида? Гравитация удерживает нас на орбите. Когда мы находимся в высшей точке, гравитация тянет нас обратно. Но на Sedna что то повлияло. Она столкнулась с невиданной силой, которая сдвинула ее туда, где не должно быть планетарных тел. Некоторые считают, что этой силой стала Немезида.

На первый вопрос, что изменило ее орбиту легко ответить. Скорее всего, причина в гравитационной силе таких газовых гигантов как юпитер и Сатурн. Воздействие Юпитера и Сатурна может объяснить, почему орбита Седны приняла эллиптическую форму, но не то, как она оказалась на краю солнечной системы, где ученые никогда не находили планетарные тела. Самое логичное объяснение это другая звезда, которая находилась рядом с Солнцем, когда с Седной происходил этот процесс.

Солнечная система возникла как скопление звезд. Большинство этих звезд давно разбежалось, но согласно гипотезе Немезиды, одна из них осталась. Если это так, то будущим поколениям грозит серьезная опасность, когда вернется Немезида, через 10 миллионов лет.

Иероглифы, которые принимают за вертолёт, подводную лодку, дирижабль и планер