.
Название статьи:

Тайны и секреты горы Эль-Фуэрте-де-Самайпата

Раздел статьи: Архив новостей
Описание статьи: О горе Эль-Фуэрте с её круглыми площадками и желобками существует всего одна легенда. Эта легенда гласить, что с горы Эль-Фуэрте боги возвращались на небеса. Существует мнение, что индейцы пытались подражать богам. Поэтому ими была сооружена копия летательного аппарата, покрытая тоненьким слоем золотого сплава. Данный сплав инки получали на тех самых желобках и круглых площадках, которые находятся на вершине Эль-Фуэрте. Когда наступали священные праздники, инки катапультировали свой летательный аппарат из золота прямо в небо...
Социальные сети:
Тайны и секреты горы Эль-Фуэрте-де-Самайпата
Тайны и секреты горы Эль-Фуэрте-де-Самайпата

Большое количество археологических загадок таит Южная Америка. Ученые со всего мира съезжаются сюда, чтобы попытаться раскрыть тайны археологических находок, но пока многие из них остаются неразгаданными. Одной из знаменитых археологических находок, в разгадке, которой до сих пор нет окончательной версии, является археологический памятник Эль Фуэрте де Самайпата (Centro El Fuerte de Samaipata) в Боливии, более известный по сокращенному названию Эль-Фуэрте. В 1998-ом году ЮНЕСКО (UNESCO) внесло боливийский археологический памятник в списки Всемирного наследия человечества.

Боливийская достопримечательность известна во всем мире, располагается Эль-Фуэрте в департаменте Санта-Крус (Santa Cruz), в пяти часах езды от одноименного города, неподалеку от деревни Самайпата (Samaipata). Самайпата располагается в восточном предгорье боливийских Анд, поэтому иностранные туристы частенько наведываются сюда.

Комплекс Эль-Фуэрте де Самайпата состоит из двух частей. Первая часть – это сам холм Эль-Фуэрте с многочисленными резными изображениями. С испанского языка Эль-Фуэрте переводится как «крепость». Стоит отметить, что это название было присвоено комплексу в наше время. Вторая часть комплекса являет собой довольно обширную территорию, расположенную к югу от холма Эль-Фуэрте. Ранее на этой территории находился жилой район, политический и административный центр.

Подняться на вершину холма Эль-Фуэрте не так уже легко. Те, кто собираются посетить боливийский археологический комплекс на машине, должны обладать немалым водительским опытом, так как после ливня на дороге покрытой щебнем образуются огромные лужи. Ситуацию ухудшает сильная жара, духота, сырость и многочисленные назойливые москиты, от которых никак не скрыться. Помимо этого на территории комплекса Эль-Фуэрте де Самайпата обитают целые колонии змей, в связи с этим даже местные индейцы стараются лишний раз сюда не подниматься.

Два желоба поднимающиеся на искусственно выровненную вершину
Два желоба поднимающиеся на искусственно выровненную вершину

Археологический комплекс Эль-Фуэрте де Самайпата привлек внимание ученых только в восемнадцатом столетии, однако раскопали и начали его изучать практически спустя два столетия - в начале двадцатого века. Эль-Фуэрте де Самайпата был дважды посещен швейцарским теоретиком, писателем и кинорежиссером Эрихом фон Дэникеном (Erich von Däniken). Результаты своих исследований Эрих фон Дэникен выложил в книге «Небесные учителя. Космический код древности», которая была выпущена в 2005-ом году. В своей книге Эрих фон Дэникен подробно описал этот загадочный комплекс и высказал свои предположения по поводу их возможного предназначения. Итак, посмотрим на комплекс Эль-Фуэрте де Самайпата глазами Эриха фон Дэникена.

Вершина холма Эль-Фуэрте представлена в форме пирамиды правильной формы. Создается впечатление, что она была построена руками человека, а не создана природой. Снизу и до самой вершины проложены два абсолютно прямых желоба, ширина которых составляет полметра, а длина – двадцать семь метров. Внешне эти желоба очень напоминают устремленную в небо наклонную пусковую установку. Между желобами и по краям по всей их длине тянутся зигзагообразные линии, образующие череду ромбиков. О назначении этих линий ничего неизвестно. В высшей точке горы, а именно в верхней части предполагаемой «пусковой установки» находится площадка. Эта площадка имеет округлую форму, в самой скале, на внешних радиусах площадки выдолблены треугольники и прямоугольники.

В связи с тем, что эта округлая площадка примыкает прямо к краю «пусковой установки» на искусственно выровненной вершине холма Эль-Фуэрте, у швейцарского теоретика возникает мысль о катапульте. Как он объясняет это? Возможно люди, занимавшиеся созданием этого механизма, закрепляли в нижней части желобов что-то наподобие планера или аэростата, который в результате перемещался вверх по рельсам, которые были уложены в желобах. Ну а на вершине круглой площадки находились резиновые канаты, они спускались вниз и там крепились к самому летательному аппарату. Надо сказать, что даже для предков инков подобное сооружение не должно было составлять большого труда.

Что бы могло происходить дальше? По предположению Эриха фон Дэникена у начала желобов закреплялся планер, а закрепленные на нем резиновые канаты тянулись вверх по желобам. Эти канаты люди натягивали поверх площадки. Постепенно сила натяжения увеличивалась, а в это время на упомянутых ранее треугольниках и прямоугольниках покоились поперечные балки. Эрих фон Дэникен предполагает, что прямоугольники могли служить опорами для ног людей, которые натягивали канаты, а треугольники предназначались для крепления поперечных балок. По команде этот механизм приводился в действие, и планер взлетал в небо. В наше время авианосцев снабжают подобными устройствами. Если говорить о том, могла и в то время существовать резина, можно прийти к утвердительному заключению как минимум потому, что население Центральной и Южной Америки познакомилось с резиной намного раньше европейцев.

Но на этом механизм не заканчивался. На плоской вершине горы, позади круглой площадки находятся разнообразные желобки и небольшие туннели, которые ведут к различным бассейнам. А в скальной породе по сторонам сооружения выдолблены некие таинственные формы. Ученые просто теряются в догадках о предназначении всех этих необычных элементов на холме Эль-Фуэрте. Они предполагают, что это мог быть культ предков, святилище инков, прихоть какого-то вождя или может быть даже военная крепость. Версию с военной крепостью можно сразу же отбросить, так как оборонять на этой территории было нечего: холм, словно рукотворная пирамида, стоит открытый и доступный со всех сторон.

Вырезы на горе Эль-Фуэрте
Вырезы на горе Эль-Фуэрте

Известным ученым, доктором Херманном Тримборном (Hermann Trimborn) считает, что боливийский археологический комплекс уникален и является единственным в своем роде. Но как оказалось, это не совсем так. Один двойник у Эль-Фуэрте все же имеется. Это Национальный археологический парк Сан-Агустин (San Agustin Archaeological Park) или, так называемая Долина статуй, которая находится в часе езды от города Питалито (Pitalito). В колумбийском археологическом парке среди старинных храмов, менгиров и дольменов находятся статуи богов, далеко не миловидных внешне. На той же территории располагается «источник омовения ног».

Источник омовения ног являет собой скальную породу коричневатого цвета, площадью около трехсот квадратных метров, в ней пролегают каналы, которые образуют сложную сеть. Ширина этих каналов разная, а само их происхождение вероятнее всего искусственное. Помимо каналов в этом источнике находятся узкие желобки, которые извиваются в камне, словно змеи, а еще круглые площадки и бассейны, также различные по размеру. Необычными являются стенки рельефов, они испещрены рельефами с изображениями саламандр, ящериц и обезьяноподобных существ. Во всем этом археологи видят только атрибуты весьма сомнительного культа омовения ног в крови.

У швейцарского писателя Эриха фон Дэникена другие мысли по этому поводу. Ученый считает, что оба археологических комплекса – Сан-Агустин и Эль-Фуэрте являются самыми первыми установками для очистки металлов. Из одного бассейна расплавленный металл перетекал в другой, все тяжелые частицы оседали на дно узких желобков, ну а на круглых площадках отфильтровывались шлаки. Общеизвестный факт, что у инков и их предков были невероятные для своего времени знания относительно производства металлических сплавов. Методы литья, а также способы нанесения металлизированных покрытий, которыми владели инки, позволяли получать сплавы такого же сияния, как золото, в то же время толщина этого золотого покрытия составляла всего несколько микрон.

О горе Эль-Фуэрте с её круглыми площадками и желобками существует всего одна легенда. Эта легенда гласить, что с горы Эль-Фуэрте боги возвращались на небеса. Существует мнение, что индейцы пытались подражать богам. Поэтому ими была сооружена копия летательного аппарата, покрытая тоненьким слоем золотого сплава. Данный сплав инки получали на тех самых желобках и круглых площадках, которые находятся на вершине Эль-Фуэрте. Когда наступали священные праздники, инки катапультировали свой летательный аппарат из золота прямо в небо, намереваясь таким способам послать привет богам. Вообще, правители инков считали себя «сыновьями Солнца». Как и фараоны Древнего Египта, они верили в то, что они потомки пришельца из космоса. Поэтому не удивительно, что и в Египте, и в Колумбии были найдены копии летательных аппаратов в отличном состоянии, не смотря на то, что их возраст насчитывает не одно тысячелетие.

Интересная египетская модель была найдена в 1898-ом году в гробнице, которая расположена в пустыне Сахара (Sahara). В Египетском музее, что в Каире, этому экспонату был присвоен номер «6347», он простоял под стеклянным колпаком пятьдесят лет. И лишь в конце семидесятых годов двадцатого века эта странная птица была замечена. От остальных своих собратьев её отличало то, что помимо крыльев «6347» обладала чем-то похожим на хвостовой плавник. В нижней части этого плавника были начертаны иероглифы, которые означают «дар Амона». Сам же Амон был «повелителем дуновения ветра». Эта чудо-птица имеет вес тридцать девять граммов, длина туловища насчитывает четырнадцать сантиметров, а размах её крыльев составляет ни много ни мало восемнадцать сантиметров. Корпус, крылья и нос фигуры имеют идеальные аэродинамические формы. Некоторое время египетская модель летательного аппарата была недоступна для осмотра, так как она находилась на реставрации.

А в колумбийском музее золота, который находится в Боготе, представлено большое количество позолоченных копий летательного аппарата, схожих с египетским экспонатом «6347». Вот только относятся они к разряду насекомых, несмотря на то, ранее ни в одном уголке Южной Америки не были обнаружены следы подобного культа. Но в данном случае речь как раз идет о культе, потому что в ином случае эти фигурки бы не покрывались дорогостоящим золотом. В наше время одна из копий такой модели из колумбийского музея является логотипом Общества древних астронавтов.

В своем исследовании Эрих фон Дэникен описывает одну необычную древнюю вазу, которая происходит из Сальвадора. Эта ваза является артефактом культуры майя. Чем же она так примечательна? Дело в том, что на этой вазе изображается лежащий человек с большим животом, на спине которого закреплен агрегат, сильно напоминающий радиолокатор. Сальвадорский артефакт, вместе с остальными многочисленными примерами из разных уголков мира, является лишним доказательством того, что наши предки не могли понять назначения различных прогрессивных технологий и старались подражать инопланетянам, создавая подобия их аппаратов. Итак, швейцарский исследователь Эрих фон Дэникен пришел к выводу, что создатели так называемой «пусковой установки» на холме Эль-Фуэрте «отправляли» людей в небеса, при помощи катапульты надеясь на то, что боги примут эти живые снаряды.

Оценить статью:
Поделиться статьей:
Похожие статьи:
Кадр фильма Вскрытие пришельца Розуэлльский инцидент

Тайна происхождения фильма Вскрытие пришельца (Alien Autopsy) в Розуэлле Нью-Мексико США

Все мы видели документальный черно-белый фильм о вскрытии пришельца в Розуэлле. Существует много мнений о подлинности этого фильма. В этой статье приведены все факты о фильме с доказательствами, кто заказал этот фильм, где и как был снят и как впервые был опубликован. Все факты в этой статье подтверждены доказательствами, которые легко проверить... Мертвый пришелец лежит на столе в американском правительственном морге. Больше десяти лет кипят страсти вокруг этого подозрительного и печально известного фильма о вскрытии пришельца. Это реальность или подделка? Если фильм подлинный, это хорошее доказательство того, что пришельцы посещали землю. В этот обман стоимостью в миллионы долларов вовлечены многие телекомпании во всем мире. Фильм о вскрытии пришельца своими корнями уходит почти на 60 лет в прошлое и начинается на американском аэродроме в Розуэлл штат Нью-Мексико. Военно-воздушные силы объявили, что обнаружили летающий диск, который сейчас находится в распоряжении армии. Армейские чины заявили... Действительно ли это строго засекреченное военное вскрытие пришельца в 1947 году. Как при расследовании любой тайны мы должны выслушать очевидцев, смотреть доказательства экспертов. Конечно, свидетельские показания как правило не надежны, особенно если им шестидесяти лет. Что еще нужно проверить что бы выяснить, это важный документ или ловкая подделка...

Подробнее
10500 лет до нашей эры, время когда сфинкс смотрел на созвездие льва.

Когда погибла Атлантида

Нужно ставить вопрос об общей истории цивилизации. Возможно, что это не прямая линия от примитивного дикаря до нас. Иногда находки рушат все привычные рамки. Греческий философ Платон описал цивилизацию, о которой слышал от египетских жрецов, она существовала среди океана тысячи лет назад и была уничтожена глобальной катастрофой. Он назвал ее Атлантидой. Подобная катастрофа упоминается в другом мифе о библейском потопе, о Ное и его ковчеге. Но этот миф отвергают ученые. Отвергая библейский потом и Ноев ковчег, ученые игнорируют тот факт, что в мире существует сотни мифов о потопе, не считая данных из Месопотамии и Иудеи, все они рассказывают о всемирной катастрофе, которая фактически смела человечество еще до начала писаной истории. Было ли нечто подобное потопу, и если да, существовала ли цивилизация предшествующая известным. Мы говорим именно цивилизация, а не Атлантида, так как услышав это слово, ученые сразу говорят нет, и перестают слушать...

Подробнее
Современный вид Стоунхенджа на равнине Солсбери в южной Англии

История создания Стоунхенджа

Одно из древнейших монументальных сооружений на планете, построенное из камней весом несколько десяток тонн, на равнине Солсбери в южной Англии и носит название Стоунхендж. Огромные камни ориентированы строго на солнце и луну, и некоторые созвездия. В статье рассмотрим способы строительства и предназначение Стоунхенджа. В этом материале описаны этапы строительства и способы перемещения больших камней Стоунхенджа. Будет раскрыта самая главная загадка Стоунхенджа, это его предназначение, для чего было построено, именно на этом месте такое сооружение. Разгадывать тайны Стоунхенджа так сложно из-за того, что это действительно уникальный памятник. В плане архитектуры нет ничего подобного, но это не значит, что Стоунхендж изолирован. Он был частью целой эпохи огромных каменных монументов, мегалитов, появившихся в западной Европе 6000 лет назад. Ограниченный деревьями горизонт символизировало кольцо из столбов, холмы – земляные валы Ограниченный деревьями горизонт символизировало кольцо из столбов, холмы – земляные валы Стоунхендж окружают странные курганы. От туда были извлечены человеческие кости, при чем все со своей историей. Так же там были найдены прекрасные артефакты и различные ритуальные объекты, которые могут рассказать о тех, кто руководил ритуалами в Стоунхендже. За его приделами находятся развалины других мегалитов того же периода. Каменные круги в горной части Шотландии, и разные надгробья в холмах Ирландии так же могут пролить свет на значение Стоунхенджа...

Подробнее
Страницы из Манускрипта Войнича

Загадки Манускрипта Войнича, кто же автор?

Драгоценный манускрипт надежно хранится в библиотеке Бейнеке. На двухстах с лишним страниц пергамента разместился целый мир, миллион графических элементов и 170000 букв. В густом сплетении текста и рисунков легко заблудится даже специалисту. Кроме того, манускрипт примечателен тем, что допускает множество интерпретаций, в нем так много рисунков и чертежей, что можно взять любую теорию и найти ей обоснование в Манускрипте Войнича. Но, если приглядеться, можно заметить, что манускрипт не столь уж хаотичен. Рисунки позволяют выделить в книге отдельные разделы. Похоже, некоторые рисунки сделаны с натуры, но даже в них мы видим удивительную схожесть с природными формами. На некоторых страницах встречаются оптические феномены, если книгу вращать, то эти картинки оживают. Что означает, такое сочетание растений и астрономических символов...

Подробнее

Комментарии